Понедельник, 24.06.2019, 21:08
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


            
Сайт учителя начальных классов         
 Горшковой Ирины Вячеславовны

Россия-Родина моя
Категории раздела
Скоро!
Геометрическое путешествие
Новости
Музыка
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71
Статистика
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Сетевые проекты в начальной школе

  У Оскара Уайльда есть прекрасное высказывание «Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми». Возникает вопрос, а что может сделать детей счастливыми? 

   Всегда, начиная с самых древнейших времён, школа была призвана воспитать человека так, чтобы он мог жить в обществе, стал удачливым и востребованным в нём. В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные, инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения. А как хочется, чтобы наши  ученики познавали мир сознательно, шли вперёд не останавливаясь! К современным детям нужен современный подход. Это право даёт нам Стандарт. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход «…разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности». Реализовать этот подход можно через  сетевые проекты, в основе которых лежит метод проектов. Сейчас словосочетанием «проектный метод», думаю, никого не удивишь.  Этот метод  активно применяется во многих российских школах. Коллеги вполне заслуженно отмечают преимущества данного метода в образовании. Основной задачей метода проектов является не усвоение суммы знаний и не прохождение образовательных программ, а реальное использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире. Возможность работы в сети дают нам возможность научить ребят самостоятельно получать новые знания, через различные источники информации.

   Для меня, как учителя, особое место занимает проектная деятельность. Я на опыте убедилась, что в основе лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Мне нравится, что благодаря проектной деятельности появилась возможность интеграции многих предметов общеобразовательного цикла. Благодаря сайту Nachalka.com у ребят появилась возможность  принимать участие в сетевых проектах. 

  У многих возник вопрос: «Что же такое сетевой проект?» Под сетевым проектом договорились понимать такую организацию проектной деятельности, которая подразумевает удаленное взаимодействие детей из разных уголков страны, объединенных общей темой, целью, формами работы, методами исследования.

Хочу поделиться своим опытом участия в одном из многочисленных проектов на сайте Nachalka.com.  С этим сайтом я познакомилась  ещё в 2009 году, именно тогда я обратила внимание на реализацию на сайте сетевых проектов. Сама принять участие не решилась, считала, что пока недостаточно знаний по использованию различных веб-ресурсов. Так же мои ученики не все имели дома подключение к интернету.  Шло время, и я наблюдала, как проходили сетевые проекты на сайте.

 В 2012 учебном году, когда мои ученики подросли и стали третьеклассниками я рассказала им о проектной  деятельности на сайте Nachalka.com.  В то время запускался проект «Дом, который построил…». Этот проект был посвящён жилищам народов мира. Мы с ребятами решили принять участие и подали заявку. Участвуя в проекте, мы  нашли ответы на многие вопросы. Какие бывают дома? Почему одни дома переносятся, а другие – всегда  на одном  месте? В ходе проекта  узнали о типах жилья народов мира, о зависимости от условий проживания и национальных традиций. Научились с ребятами составлять словарик архитектурных терминов, используемых в проекте, научились делать модели жилищ, создали коллективную энциклопедию, а также карту «Дома народов мира»…. Ребята работали увлечённо и проявили большой познавательный интерес.  Это был наш первый коллективный проект. Мы учились, были небольшие трудности, но мы не остановились, а преодолевая их,  дошли до конца проекта и участники получили сертификаты. Но не это главное было для нас. Прежде всего, мы получили опыт работы в команде. Ведь успех нашей работы зависел от того насколько правильно спланируем и сработаем мы ВМЕСТЕ. Нашими большими помощниками стали и наши родители.  Папа Фомичёва Даниила  и папа Гордиенко Владислава вместе с ребятами смастерили замечательные жилища индейских племён – хоган.

  Проект «Дом, который построил …», был нашим первым сетевым проектом, который научил нас работать в команде, научил планировать работу, проводить самооценку и взаимооценивание команд. 

  Второй проект,  в котором мы приняли участие – это «Весна идёт! Весне дорогу!» Проект был не менее интересным и познавательным. Мы работали дружно,  попробовали себя и в роли фотографов, поработали корреспондентами… О своём участии мы писали в сети «Дневник.ру».

И вот новый учебный год и снова мы принимаем участие в сетевом проекте на сайте Nachalka.com. В этом году в первой четверти одновременно было запущено  четыре проекта, но условия такие, что мы могли для себя выбрать только один проект.  Пройдя  регистрационную форму и дождавшись подтверждения, что наша команда «Любознайки» принята в проект,  мы стали планировать свою работу. Проект, который нами выбран,  назывался «Чудеса, да и только!», посвящённый объектам из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО в России. Целый месяц   36 команд из различных уголков нашей страны исследовали выбранные объекты. Наша команда выбрала и исследовала Новодевичий монастырь. Благодаря дружной и слаженной работе был создан атлас «Наше наследие». Нельзя сказать,  что было всё легко. Но как гласит мудрая пословица «Терпение и труд всё перетрут». 

   От этапа к этапу мы узнавали новое по теме проекта и открывали новые сервисы. На I этапе "Мы - наследники" узнали, почему это слово напрямую связано с нам. На  II этапе    "Мы - исследователи" - узнали об объектах Всемирного наследия на территории нашей Родины и самостоятельно выбрали объект для изучения. Как много интересного мы узнали о Новодевичьем  монастыре и других объектах выбранных другими командами. С интересом  следили за выполнением заданий другими командами, так как нам предстояло взаимооценивание.   Самым интересным, оказался этап "Мы - конструкторы", ведь нам пришлось познакомиться с новым сервисом LearningApps.org. На этом этапе мы составили викторину и предложили её пройти другим командам. Наша команда отгадывала кроссворды, играла в игру «Кто хочет стать миллионером?» и выполняла многие другие задания составленные ребятами из других команд.  Этап "Мы - журналисты" получился самым насыщенным. Ведь пришлось сделать сразу три шага: оценить работу другой команды, сделать визитку объекта в сервисе SpiderScribe.net и написать эссе по теме проекта.

Вот какое эссе представили наши участники проекта.

Болгова Алёна

«Мне очень понравился сетевой учебный проект "Чудеса, да и только !" Он очень увлекательный и познавательный. Больше всего понравился 4 этап «Мы журналисты». А самый сложный, на мой взгляд 1 этап «Фотовикторина». Ведь я ещё мало знала об объектах Всемирного наследия России и мне было трудно.  В процессе работы постепенно преодолевали трудности и каждый раз испытывали огромную радость победы. Потом с замиранием сердца ждали нового задания.

Налетова Елизавета.

  « Работая в проекте, мы узнали много интересного об объектах ЮНЕСКО, научились отбирать нужную  информацию из Интернета, энциклопедий и справочников, научились отправлять сообщение в форум, создавать тренажёр и визитную карточку, узнали как оформлять ссылки. Этот месяц пролетел незаметно. Мы были увлечены интересной работой. Общее дело ещё больше объединило нас».

Гордиенко Владислав.

«Участвуя в сетевом проекте "Чудеса, да и только"наша команда узнала для себя не мало интересного. Мы исследовали Ансамбль Новодевичьего монастыря. Расположен он на излучине Москвы-реки. Это один из старейших храмов, и поэтому внесён  в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Изучая этот объект мы узнали всю его историю. Было очень интересно искать информацию о нём. Также мы делали викторину, и отвечали на вопросы других команд. Просматривая список Всемирного Наследия ЮНЕСКО мы узнали,  что в мире есть ещё очень много чудес сотворённых не только нашими предками, но и природой….»

 

Черникова Юлия

«Чудеса… Как же это прекрасно! Чудеса бывают не только в сказках, их бывает очень много.

Например, чудеса я наблюдаю в природе, когда ночью смотрю на небо и вижу красочное шоу падающих звёзд. В народе говорят, что звёзды падают к счастью, и при виде падающей звезды я стараюсь загадывать желание, иногда оно сбывается и для меня это великое чудо. Но на самом деле это не звезды, а камни – метеоры.

Также, с детства нам знакомая радуга является чудом природы. Она необыкновенная по красоте. От природы мы получаем чудеса. Объекты, занесённые ЮНЕСКО в список Всемирного наследия России – это тоже настоящее чудо.

В сетевой проект «Чудеса, да и только!» - это месяц  интересных открытий и состояния поиска и творчества. Мы поняли, что наши предки оставили нам много архитектурных ценностей, природа дала много удивительного и необычного. Задача нашего поколения  правильно отнестись к этому наследию, сохранить его»

Зеленцова Валерия.

«… С каждым этапом все больше и больше узнавали о достопримечательностях России, как от своей  команды, так и от других . Оказывается у России очень много достопримечательностей и чудесных мест.           

        Мы узнали что Новодевичий монастырь находится в Москве .Он занесен в список ЮНЕСКО. Эти чудеса не все замечают, и иногда губят их. А их надо сохранять ведь нашим "будушим родственикам" ничего не останется  и нечем будет любоваться…

        Нам понравился этот проект! Хоть он и был немного сложный,  но очень интересный и познавательный. Мы узнали  много новой  информации, научились работать командой…»

В ходе проекта, ребята попробовали  себя в разных ролях: исследователей, конструкторов, журналистов. Исследовательский характер проекта позволяет пробудить творческий интерес к изучаемой теме.

 Что для меня учителя дало  участие в сетевых проектах?

Мне, как руководителю команды, участие в сетевых проектах дало возможность научиться больше доверять своим ребятишкам, предоставлять им возможность действовать по своему выбору в соответствии с их интересами; я поняла, что не стоит «опекать» ребят ведь это мешает развитию их самостоятельности, проявлению индивидуальности.

Ещё мне кажется, что очень часто формат сетевого проекта ставит учителя в роль ученика. Многому приходится учиться вместе с детьми. На обычных уроках учитель всё знает, всё умеет.  Взаимообучение, которое происходит в сетевом проекте, когда ты сам  чего-то не знаешь, не умеешь, даёт учителю замечательную возможность учиться вместе с детьми. И не стоит бояться новых открытий, нужно просто работать с ребятами, родителями в сотворчестве и содружестве. Сама жизнь через нормативные документы говорит нам о необходимости владеть компьютерными и информационными технологиями. Учитель должен владеть и обучать своих учеников, одновременно обучаясь и совершенствуясь сам.

  Закончить хочу словами Аристотеля «Все люди от природы стремятся к знаниям».  Так давайте поможем этому стремлению. Нужно «зажечь искорку» - интерес у детей к познанию. Пусть обучение всегда будет проходить с увлечением. И  ВМЕСТЕ учиться всегда интересно!

     

Категория: Мои статьи | Добавил: Учитель (05.01.2014) | Автор: Ирина E
Просмотров: 1724 | Теги: сетевой проект, начальная школа | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Рада вам!
Коллеги- коллеге
Смарт
Скоро!
Осталось...
Радио
Поиск
Календарь
Давайте дружить!
Сайт учителя начальных классов Горшковой Ирины Вячеславовны
Для детей
Сказки Пушкина: читать, смотреть, слушать
Учим и учимся
Календарь дня

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz


www.copyright.ru