Суббота, 27.04.2024, 02:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


            
Сайт учителя начальных классов         
 Горшковой Ирины Вячеславовны

Россия-Родина моя
Категории раздела
Скоро!
Геометрическое путешествие
Новости
Музыка
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Статистика
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Использование интерактивной доски на уроках в начальных классах

      Использование интерактивной доски и  на уроках в начальной школе

                                                        учитель МБОУ СОШ с. Тербуны  Горшкова И.В.

    В моем учебном опыте интерактивная доска играет далеко не последнюю роль. С ее помощью я легко объясняю учебный материал ученикам, рисую схемы, таблицы, так же легко стираю их. Доска как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты, демонстрация учебных видеороликов и т.д.)

    В процессе обучения использую ИД
• как обычную доску для обычной работы в классе (только мел заменён электронным карандашом);
• как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого;
• как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.

   Не обязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия. Всегда помню о санитарных нормах и провожу физкультминутки для глаз.
  Работая в программе «Notebook» использую  разлиновки экрана в клетку, в линейку, что особенно актуально  на уроках в начальной школе, это позволяет мне  заложить основы ориентации на тетрадном листе, когда начинается усвоение правил единого орфографического режима и формирование навыка письма букв и цифр
  Проецируя на доску отсканированную страницу тетради по математике с печатной основой, или русский язык у меня отпадает необходимость подходить к каждому ученику и показывать место для работы в тетради, показывать строку, клетку, номер выполняемого задания, где нужно писать.

На уроках используя готовый материал по математике предложенный авторами УМК «Гармония» на сайте, можно выполнять задания с помощью электронных маркеров. Используя маркер разного цвета проверяем работу одноклассников, вносим исправления.
  Моим ученикам  нравится работать с интерактивной доской. Они не боятся выходить к доске. Если была сделана ошибка, то с помощью маркера сотрут неправильную часть или отменят действие, поэтому ребята уверенно чувствуют себя у интерактивной доски. Более того, им это просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока.

Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра

    ИД  помогает мне донести информацию до каждого в классе. Этот визуальный ресурс помогает излагать новый материал очень живо и увлекательно. Использование электронных материалов для доски помогает проводить заочные путешествия по городам и странам, что даёт возможность объяснить материал окружающего мира более наглядно . Часто использую интерактивные кроссворды, тренажёры, которые составляю сама к урокам или использую образовательные ресурсы других учителей, взятых в сети Интернет.
   Возможность работы с текстом при его разборе или анализе, а так же с отдельными предложениями помогает на уроках русского языка. Меняя порядок слов в предложении (используя способ перемещения объектов) можно добиться максимальной наглядности при восстановлении деформированных предложений или текстов, организовывать работу со словарными словами и т.д.    Этот же прием применяю для эффективного изучения тем по словообразованию. Использую электронные заготовки текстов на определение границ предложений, по расстановке знаков препинаний. Делая записи поверх изображённых столбиков слов, меняя цветовую гамму маркера, ученики класса  обозначают твёрдые и мягкие звуки, делят на слоги. Такие уроки проходят с высоким «коэффициентом полезного действия».
   Использую возможность перемещения объектов на доске, их группировку по определенным признакам и на уроках математики, ознакомления с окружающим миром. Записи, выделения цветом могут выполняться прямо на слайдах, на отсканированных документах.

При проведении математических диктантов «Проверь себя» использую таймер из меню доски с фиксированным временем для выполнения задания, так как ребята должны учиться организовывать свою деятельность в соответствии с регламентом.  

На ИД можно проводить различные формы контроля с помощью тренажеров, которые позволяют сразу видеть результат. Задания могут выполнять несколько учеников по очереди, и процесс, и результат их действий виден каждому ученику.
   Используя ИД, я могу сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Применяю возможности интерактивной доски в преподавании разных учебных дисциплин в начальной школе.
  Использую цифровые образовательные ресурсы, разработанные на федеральном уровне. Сочетание интерактивной доски и цифрового образовательного ресурса использую не просто для визуализации учебного процесса, но и для организации таких форм работы в классе, где ученики являются активными участниками познавательной деятельности. Материалы ЦОР для уроков литературного чтения и русского языка беру на сайте http://school-collection.edu.ru/, тренажеры по математике к учебнику Истомина Н.Б - http:// http://www.umk-garmoniya.ru// (в кабинете есть доступ к сети Internet), а так же готовые авторские программы для начальной школы.  Содержание данных ЭР соответствует тематическому планированию и специфике преподавания предметов по программе. Имеющиеся электронные приложения к учебникам по программе УМК Гармония» предназначены для учителей и содержат набор информационных объектов, которые отображают процессы и явления по предметной области.

  Во время работы на интерактивных досках, улучшается концентрация внимания учащихся, быстрее усваивается учебный материал, и в результате повышается успеваемость каждого из учеников, что качественно повышает уровень современного образования.

 

К своим урокам составляю презентации, физкультминутки, кроссворды, видеоролики,  а так же использую готовые программные продукты на компакт-дисках.

Источниками демонстрационных материалов могут служить имеющиеся в продаже мультимедийные диски. Среди мультимедийных дисков в первую очередь следует отметить диски «Кирилла и Мефодия» «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир» . Это увлекательное путешествие в мир знаний. Моим ученикам очень нравится работать с программой «Грамотей», которая помогает объяснить новый материал по русскому языку, продемонстрировать правило, а так же включает в себя задания на самопроверку и контроль знаний.

Каждую минуту у детей возникает множество невероятных вопросов об окружающем их мире. Их любознательность вполне естественна и объяснима, ведь каждый день ребята открывают для себя что-то новое. Ответы на многие свои вопросы они найдут в этом мультимедийном учебнике по природоведению он предназначен для учащихся 1-4 классов и содержит материал по основным темам школьного курса естествознания: «Времена года», «Живая и неживая природа», «Живые организмы» и другие. Яркие иллюстрации, интересные интерактивные задания, загадки и кроссворды, доступное изложение материала, тесно связанного с повседневной жизнью, делают занятия с диском интересными и эффективными.

   Дети моего класса с удовольствием воспринимают использование современных информационных технологий. Пусть нет пока резкого стабильного повышения качества знаний по всем предметам в моем классе, но есть повышение мотивации учения.

Категория: Мои статьи | Добавил: Учитель (28.07.2013) | Автор: Ирина
Просмотров: 1425 | Теги: начальная школа, использование ИД, интерактивная доска | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Рада вам!
Коллеги- коллеге
Смарт
Скоро!
Осталось...
Радио
Поиск
Календарь
Давайте дружить!
Сайт учителя начальных классов Горшковой Ирины Вячеславовны
Для детей
Сказки Пушкина: читать, смотреть, слушать
Учим и учимся
Календарь дня

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz


www.copyright.ru