Урок окружающего мира по теме "Луна - спутник Земли" был проведён в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ с. Тербуны. Урок-исследование, урок - путешествие и открытие новых знаний. Цель темы: формировать представление о Луне как холодном небесном теле, спутнике Земли, познакомить с лунными фазами и способами изучения Луны. На уроке были выстроены межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка, изобразительное искусство.
В начале урока создаётся проблемная ситуация, которая мотивирует к учебной деятельности и на основе изученного материала, ставятся вопросы и определяют тему урока. Отправляясь за новыми "открытиями", школьники используют материал учебника, энциклопедии и материал подготовленный учителем и учащимися. В процессе урока обмениваются мнениями, информацией в группах, парах. Чтобы найти решение проблемной ситуации определяют круг вопросов на которые надо найти ответы. Составляют кластер и выдвигая предположение, что ответив на поставленные вопросы они смогут решить учебную задачу урока. А для этого становятся юными "путешественниками", исследователями... Наблюдать за ними было интересно. Сопоставляя, сравнивая, анализируя ребята делают выводы и отвечают на поставленные вопросы. Я тоже делаю выводы и вижу, что мои второклассники умеют учиться, как говорится "В споре рождается истина". Соотнося новую информацию с имеющимися знаниями высказывают собственную позицию, обобщают и систематизируют.
Один урок, а мои "юные исследователи" взглянули на Луну глазами астронома, художника, поэта, композитора. И "звёзды настроения" дали самооценку деятельности на уроке.
|